Суббота, 18 Май 2024, 18:20 

Каталог статей

Главная » Статьи » Страничка учителя-логопеда

Проблемы и перспективы развития коррекционного обучения.

Десятилетиями во всех слоях общества, причастных к системе коррекционного образования – во власти, у педагогов, у родителей вообще и родителей, дети которых имели проблемы в развитии, в самом детском сообществе, - воспитывалось негативное отношение к образовательным учреждениям, имевшим определение «вспомогательная», «специальная», «коррекционная» и т.д. (теперь, такого-то вида). Это отношение сформировало некую устойчивую ситуацию, когда  такого рода образовательные учреждения рассматриваются как учреждения второго или третьего сорта. В нашем дошкольном учреждении мы столкнулись с такой проблемой, когда родители отказывались от профессиональной логопедической помощи для своих детей только из-за того, что у ребенка при прохождении психолого-медико-педагогической комиссии появится нежелательный диагноз.

Поэтому необходимо добиваться реабилитации этой части образовательной системы и в сознании педагогических  работников, родителей, а также, в сознании всего общества.

Во-первых, коррекция является категорией всей системы образования, реализуемой не только  в особых случаях,  а в  повседневной педагогической работе, независимо от типа и вида образовательного учреждения.

Во-вторых, речь идет о гражданах, обладающих абсолютно всеми правами, зафиксированными в Конституции Российской Федерации, и в этом смысле ничем не отличающихся от остальных детей и подростков.

В-третьих,  по самым разным причинам, количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, с каждым годом только растет.

В-четвертых, вся масса этих детей впоследствии на общих основаниях вливается в общество и составляет его неотделимую часть.

К концептуальным вопросам развития коррекционного образования в первую очередь относится дальнейшее системное развитие структур, занимающихся проблемами диагностики в направлениях:

- повышение профессионализма и компетентности должностных лиц;

- отказ от постановки диагнозов, имеющих характер пожизненных приговоров;

-организация непрерывного контроля со стороны психолого-медико-педагогических комиссий за организацией и содержанием деятельности образовательных учреждений всех видов по реализации ими рекомендаций  комиссии, за осуществлением индивидуальной работы по коррекции, за наличием результатов.

К концептуальным вопросам развития коррекционного образования относится также все, что связано с кадровым обеспечением системы коррекционного образования. С одной стороны, необходимо поднимать уровень профессионализма тех, кто работает в коррекционных образовательных учреждениях, коррекционных структурах и  в обычных учреждениях образования. Чтобы его добиться, нужно во всех педагогических образовательных учреждениях ввести значительный по объему курс коррекционной педагогики. С другой стороны, необходимо изменить  саму подготовку специалистов на факультетах и  отделениях коррекционной педагогики. Ведь, в основном, обучение направлено на работу с «аномальными» детьми, т.е.  имеются ввиду только врожденные физические или умственные недостатки. Но реалии сегодняшнего дня таковы: значительная часть факторов, приводящих к необходимости коррекции, находится в социальной среде обитания ребенка, т.е. преобладают приобретенные негативные качества,  вызванные внешней средой или нарушением структуры детства (питание, двигательный режим, педагогическая запущенность и пр.).

Еще одно направление развития коррекционного образования связано с  изменением материально-технической частью этого образования.

Также принципиальной задачей развития коррекционного образования является практика выведения учащегося из процесса коррекции и возвращение его в обычную образовательную среду. Над этим необходимо работать и педагогам, работающим в коррекционной системе, и педагогам, работающим в общеобразовательных учреждениях.

Необходимо отметить, что огромное значение должно отводиться  просветительской работе с родителями.

Таким образом, для дальнейшего решения проблем и предубеждений, изложенных выше, система и педагогика коррекционного образования должна развиваться не рядом и не параллельно с другими структурами образования, а внутри всей системы.

                                       Список использованной литературы:

1.Нестеров В.В.Основные направления развития коррекционного образования//Дети с проблемами в развитии. – 2005. - №1. – с.42-43.

2.Кулагина Е.В.Актуальные вопросы модернизации специального образования // "Национальные приоритетные проекты" (под ред. д.э.н. А.Ю. Шевякова), ИСЭПН РАН. 2007

3.Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития / Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. Выпуск 1/2000, с.8.

4.Специальная педагогика: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр Академия, 2000. 

Категория: Страничка учителя-логопеда | Добавил: Администратор (14 Ноя 2014)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 4.6/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
"Радуга"
"Радуга"
"Радуга"
"Радуга"
Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
Всего ответов: 266
"Радуга"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
-->