Совместная деятельность ребенка и родителей очень
важна в коррекции речи. При выполнении домашних заданий ребенок и взрослый
находят эмоциональный контакт, сближаются. В домашних условиях ребенок
чувствует себя комфортней и поэтому лучше воспринимает материи.
Логопед ведет индивидуальные тетради,
где отображаются этапы коррекционной работы, речевой материал и т.п. Записи во всех тетрадях начинаются с
иллюстраций к артикуляционным упражнениям. Нередко запись домашнего задания
дополняется простыми рисунками или силуэтами предметов, вырезанных из картона,
что позволяет превратить отработку речевого материала в игру. Немало внимания
уделяется раскрашиванию. Чуть позже эти картинки можно будет использовать для
автоматизации звуков в связной речи. Помимо этого каждая тетрадь снабжена
системой условных обозначений, для обеспечения заочной формы общения с
родителями.
Памятка
родителям.
- Для закрепления результатов работы
логопеда ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
- Время занятий (15-20 минут) должно быть
закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка,
помогает усвоению учебного материала.
- Необходимо определить, кто именно из
взрослого окружения будет с ним заниматься по заданию логопеда; необходимо выработать
единые требования, которые будут предъявляться ребенку.
- При получение задания, внимательно
ознакомьтесь с ним, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаи затруднения
проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
- Подберите наглядный или игровой
материал, который вам потребуется для занятий. Подумайте, какой материал вы
можете изготовить совместно с ребенком.
- Будьте терпеливы к ребенку, внимательны.
Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны, Не
забывайте отмечать успехи детей, хвалить за достигнутые результаты.
|