Понедельник, 24 Июл 2017, 09:39 

Каталог статей

Главная » Статьи » "Познание. Труд. Музыка.Художественное чтение"

Применение информационных технологий в работе ДОУ

Применение информационных технологий в работе ДОУ.

Войдёт компьютер в детство,
Войдёт с грядущим веком.
Не зря идеей КиДа
Мы прочно увлеклись.
Как хорошо, что рано
Нам подводить итоги.
Как хорошо стремиться
Мечтою ввысь и ввысь:

(выдержка из гимна кидовцев, предложенного в январе 1992 года участниками III Всесоюзного научно-практического семинара "Компьютерно-игровой комплекс в народном образовании").

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь решать практические задачи, человеку помогает компьютер. «Завтра» наших детей – это информационное общество.      

Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося.

Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Сегодня целесообразность применения компьютерных технологий в среднем и старшем звеньях школьной системы очевидна.

Практическая деятельность пока еще немногочисленных школ, показывает эффективность использования компьютера при обучении детей младшего школьного возраста. Курс изучения информатики на этом этапе носит пропедевтический характер и служит формированию информационной культуры детей, компьютерной грамотности, всестороннему развитию ребенка.

В сегодняшних условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу, ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому перед нами встала задача  в необходимо заранее готовить ребенка к постоянному взаимодействию с информационными технологиями и в разработке системы содержательной работы с программным обеспечением, так как дошкольное воспитание является первым звеном непрерывного образования.

В связи с этим в 2007 году нашем детском саду был создан компьютерный класс, для занятий с дошкольниками.  Для организации рабочих мест в компьютерном классе использована специальная мебель, которая изготовлена по индивидуальному заказу с учётом возрастных особенностей дошкольников и требований предъявляемых СанПином, для более удобной работы используются манипуляторы («мышь») под размер ладони ребёнка.

Одним из самых популярных программных средств, используемых нашими воспитателями на занятиях с использованием информационных технологий, является программа компании Microsoft – Power Point.

Программа Power Point проста в использовании. Ею владеют все воспитатели и узкие специалисты ДОУ. Поскольку на сегодняшний день для нас актуальной является проблема внедрения информационных технологий в процесс обучения, то программа Power Point одна из тех программ, с которой воспитатели начали изучение компьютера.

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное средство обучения дошкольников. Возможности использования персонального компьютера с его периферийными устройствами на занятии – огромные. Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft  Office Power Point  выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяет множество дидактических пособий и картинок, используемых на занятиях, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает занятие с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Несмотря на то, что в пресс–релизах фирм, занимающихся выпуском обучающих программ, появляются разработки, рассчитанные на детей в возрасте от 3 до 6 лет педагоги нашего ДОУ и сами стараются создавать мультимедийные инсталляции. Созданные педагогами инсталляции позволяют изучать и закреплять именно тот материал, который проходят дети в данное время, в соответствии с требованиями реализуемой программы. С детьми младшего и среднего дошкольного возраста проводятся фронтальные и подгрупповые занятия с использованием мультимедийного оборудования (проектор, экран), что повышает интерес детей к изучаемому материалу и расширяет возможности моделирования игровых ситуаций. Подробные мультимедийные инсталляции позволяют нам сделать занятие более ярким красочным и запоминающимся. Детям нравятся подобные занятия, они ждут этих  занятий  и работают на них с гораздо большей отдачей.

Созданные нами мультимедийные инсталляции по ФЭМП базируются на точных математических расчётах ограниченных рамками изучаемой темы, допускают возможность самостоятельного использования детьми при закреплении темы.

Многие дети уже в детском саду свободно владеют компьютером, но компьютер для них это только игра, жизнь в виртуальном мире. Это для них забавно и интересно. Мы помогаем понять ребенку, что компьютер может стать для них другом и помощником в усвоении знаний. Решая подобные задачи на занятиях с использованием компьютера, они убеждаются в этом. 

            Компьютерные занятия - совершенно новый вид деятельности для дошкольников. Их специфика заключается в том, что ребёнок должен самостоятельно найти способы решения какого – либо задания.

            В отличие от других игр и видов деятельности они позволяют:

  • увидеть продукт своего воображения и своей игры;
  • восстановить процесс и динамику творчества ребёнка.

            Компьютерные занятия, которые мы проводим с детьми, не изолированы от педагогического процесса. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

            Грамотное использование компьютера в ДОУ ставит ребёнка в совершенно новую, качественно отличающуюся ситуацию развития. Взаимодействуя с компьютером, открывая для себя, его возможности, ребёнок в детском саду овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира.

            Активизация мышления, стремление к новым знаниям неизбежно ведут за собой и формирование таких ценных личностных качеств, как самостоятельность, любознательность, активность, инициативность и в то же время усидчивость, внимательность, сосредоточенность.

В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.1.1249-03  занятия на компьютере проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 1 раза в неделю продолжительность работы ребёнка за компьютером 8 - 10 минут и общая продолжительность 25 минут. Занимаются дети подготовительных и старших групп. Занятия проводятся по подгруппами по 6-8 человек.

            На каждом занятии предполагается освоение детьми теоретических знаний и практических навыков работы на компьютере. Занятия в компьютерном классе тесно связаны со всеми разделами программы «Воспитания и обучения в детском саду

С целью предупреждения возникновения утомления глаз после работы за дисплеем монитора в заключительной части занятий обязательно проводятся гимнастики для глаз, калейдоскопы, гимнастики для улучшения мозгового кровообращения. Для снятия статического и нервно-эмоционального напряжения мы используем обычные физические упражнения, преимущественно для верхней части туловища (рывки руками, повороты, «рубка дров»…)

            Организация компьютерного класса в ДОУ решает задачи экспериментальной площадки по реализации преемственности в обучении детей работе на компьютере и созданию единого педагогического пространства между детским садом и начальным звеном гимназии №1, выстраивая единую линию развития и обучения детей в освоении информационных технологий с учётом принципов целостности, последовательности и перспективности построения педагогического процесса.

А так же применения компьютера в детском саду позволило выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ.
Во-первых, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей огромный интерес к деятельности с ним.
Во-вторых, компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
В - третьих, это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей.
В - четвертых, компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
В - пятых, компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (ледоход, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку, другие неожиданности и необычные эффекты).
В-шестых, компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

В нашем детском саду мультимедийные  презентаций используются не только в образовательном процессе, но и при создании визитной карточки учреждения, что позволяет полноценно, грамотно и достойно представить своё учреждение как коллегам из других ДОУ, так и родителям воспитанников.

            Также мы используем презентации при проведении консультаций, круглых столов, родительских собраний, педагогических советов, при аттестации педагогов. Ведь мультимедийная презентация – это интерактивный способ представления информации по принципу «Рассказываю и показываю».

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы выходим на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, развития творческих способностей дошкольников и создания благополучного эмоционального фона. 

Категория: "Познание. Труд. Музыка.Художественное чтение" | Добавил: Администратор (02 Окт 2014)
Просмотров: 794 | Рейтинг: 5.0/36
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
"Радуга"
"Радуга"
"Радуга"
"Радуга"
Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
Всего ответов: 264
"Радуга"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
-->